После финальной серии, мы попросили сценаристов шоу, Гаррета Лернера, Питера Блейка и Рассела Френда, прояснить некоторые моменты. Ниже вы можете прочесть выборку из нашей электронной переписки.
И все-таки вы исполнили заветную мечту легионов телезрительниц - Хаус и Кадди стали парой на последних минутах финала сезона в этот понедельник. Вы спорили между собой о том, чтобы помучить аудиторию сильнее и заставить зрителей ждать начала этих отношений целый сезон?
ЛЕРНЕР: Мы уже давно знали, что в итоге будем раскрывать отношения между Хаусом и Кадди. И пока мы наслаждались мучениями наших зрителей, мы чувствовали, что в шестом сезоне Хаус учился быть готовым для таких отношений и Кадди распознает в нем эти перемены. Наш исполнительный продюсер, Кэти Джейкобс, подчеркнула, что все последние сезоны заканчивались у нас на печальной ноте и было бы неплохо изменить финал этого на нечто обнадеживающее.
Большую часть эпизода Кадди и Хаус провели в спасательной операции на месте очень серьезной аварии. Они спорят, нужно ли ампутировать ногу жертве катастрофы. И определенно это что-то всколыхнуло в Хаусе. Вы не беспокоитесь, что это может показаться немного, как бы сказать, надуманно?
БЛЕЙК: Эх, в оригинальной версии было куда больше надуманности - жертвой должен был стать наркозависимый мизантроп-диагност по имени доктор Хойс.
ФРЕНД: Мы вдохновлялись реальными историями, о которых читали. К сожалению, подобные вещи происходят, когда люди попадают в ловушку в зданиях. Спасателям приходится принимать роковые решения, которые часто подразумевают под собой ампутацию. Наш технический консультант из пожарной службы Лос-Анджелеса (капитан Ларри Коллинс) помог нам в подготовке и постановке эпизода. Он рассказал нам невероятные истории о том, как вытаскивал из-под завалов жертв землетрясения на Гаити. Плюс к этому мы посмотрели документальный фильм "Сержио" [это история о полномочном представителе ООН, который погиб при взрыве в штаб-квартире организации в Багдаде; продюсер картины - Джон Бэттсек, которому приписывали роман с Лисой Эделстин - прим. пер.] вместе с шоу "Закон и порядок", который уходит на покой, и оттуда надо было просто взять все самое важное.
Когда Хаус приходит домой, потерянный из-за смерти пациентки и страшной несправедливости жизни, он срывает зеркало со стены в ванной и достает секретную заначку викодина. В какой момент мы должны были предположить, что он сделал этакий сейф для наркотиков?
ФРЕНД: Отличный вопрос. Ну, годами мы считали, что у Хауса множество "секретных заначек" викодина, спрятанных повсюду в его квартире, офисе, и, думаю, везде, где только можно что-нибудь припрятать. Тем не менее, как многие проницательные зрители заметят (и тут я имею в виду создателя шоу, Дэвида Шора), в конце прошлого сезона Хаус говорит Кадди о том, где спрятаны наркотики в его доме, и она все выбрасывает до того, как он отправляется в Мейфилд. И это вызывает вопрос: припрятал ли он наркотики в течение этого сезона? Или это была всего лишь сверхсекретная заначка, о которой он не сказал Кадди? Или это было все галлюцинацией и он вообще не показывал Кадди свои заначки? И теперь вы ждете моего ответа. Но на этом я остановлюсь...
В 20:38 [по времени США - прим. пер.] Кадди бросалась в сторону Хауса словами, что не любит его и "сыта по горло". Определенно не казалось, что она собирается оставить своего жениха Лукаса у обочины в течение оставшихся 22 минут серии. Какие мысли Кадди остались за камерой? Что было в непоказанном нам разговоре между ней и Лукасом?
БЛЕЙК: Ну, те 22 минуты - это 22 минуты экранного времени. Последняя сцена происходит уже поздно ночью, так что в реальности (или в "реальности") прошло уже много часов. Не говоря уже о том, что сближение Хауса и Кадди длилось целых шесть сезонов, так что мы это заслужили.
ЛЕРНЕР: Вот, что проносилось у Кадди в мыслях: она видит признание Хауса в том, в чем он никогда не признавался до этого, - что в определенный момент своей жизни (чтобы спасти свою ногу) он, как оказалось, сделал неправильный выбор. Таким уязвимым она его еще не видела. И впервые она верит, что он действительно может измениться. Грег Яйтанес (режиссер эпизода) сделал отличные кадры реакции Кадди [на признание]. Так что, мы думаем, после всего этого Кадди возвращается домой к Лукасу и между ними происходит тяжелый и длинный разговор. Она говорит ему, что ей жаль так с ним поступать, но она любит Хауса и было бы неправильно продолжать эти отношения.
Финальная сцена эпизода отражается эхом от конца пятого сезона. Хаус в ванной сжимает в руке пузырек викодина и Кадди. Только в этот раз он на самом деле чист и присутствие Кадди реально, а всего лишь галлюцинация. Как вы пришли к решению вернуться к исходной точке и закончить сезон на этом месте?
ФРЕНД: Погодите. Вы ошибаетесь. Вчерашний эпизод был как раз всего лишь галлюцинацией.
БЛЕЙК: Чтобы предотвратить угрозы расправы в комментариях, разрешите мне пояснить, что Расс шутит. Поцелуй был настоящий. У нас были споры, где поставить эту сцену. Сначала мы хотели, чтобы это произошло в гостиной Хауса, потому что боялись, что аудитория примет это за очередную фантазию. Но Грег был настроен категорично, что последняя сцена должна стать отражением конца предыдущего сезона. И, по-моему, он был прав.
И часто Хаус и Кадди будут посещать семейные консультации в следующем сезоне, чтобы у них все получилось?
БЛЕЙК: Зачем им платить психологу, когда у них есть Уилсон?
Увидим ли мы Лукаса в следующем сезоне? С какого моменты вы возобновите шоу?
БЛЕЙК: Ничего не могу сказать насчет Лукаса, но могу сообщить, что шоу возобновится примерно сразу после момента, на котором мы его оставили. Зрители шесть сезонов гадали, будут ли Кадди и Хаус вместе, так что мы будем обманщиками, если пропустим это время.
Источник