Для 37-летней Лисы, родившейся в Бостоне и воспитанной Нью-Йорком, в профессиональном плане изменились многие ключевые вещи, тогда когда самые важные и фундаментальные, которыми она дорожит, - нет. Два года назад она получила одну из ведущих ролей в многообещающем сериале канала NBC, «Сила веры» [Leap of Faith]. Премьера шоу была достаточно впечатляющей и в какой-то момент оно входило в четверку самых популярных сериалов, дебютировавших той осенью. К сожалению, пока продолжался показ шоу с худшими критическими отзывами и рейтингом, «Сила веры» шел одновременно с национальным помешательством, продуктом телеканала CBS, шоу «Выживший» [аналог российского реалити-шоу «Остаться в живых» -
прим. пер.], и сериал выгнали с острова программы передач, несмотря на то, что у него были все предпосылки для успеха.
« «Сила веры» для кабельного телевидения был чем-то вроде «Секса в большом городе», - объясняет актриса. – Я играла лучшую подругу и партнера по работе главной героини, она действительно была очень раскрепощенная в сексуальном плане, немного чокнутая и талантливая. Кто-то сравнивал меня с Самантой из «Секса», но не думаю, что моя героиня была такой же язвительной и пресытившейся… Мне кажется, это случилось потому, что мы пытались удержать аудиторию на NBC, вот нас и выгнали, как участника «Выжившего», с острова. Многие шоу, которые начинали с 85-го места в рейтинге, до сих пор идут, тогда как мы были 4-ми. Но невозможно предсказать заранее, что произойдет в этом бизнесе, и с этим приходится мириться».
«Я узнала о том, что шоу закрыли, когда навещала подругу в Кэмбридже, через два дня после 75-ой ежегодной вечеринки NBC в Рокфеллер-центре. Это был грандиозный вечер, но можно было сказать, как телеканал относился к конкретным людям и шоу по тому, кто где сидел. У меня было подозрение, что шоу собирается отойти в мир иной, потому что я сидела на одном из последних рядов. Хотя актер, исполнявший главную роль в шоу «Эд» был в первых рядах, пока остальной актерский состав этого сериала тоже разместился позади. Это было очень странно» [шоу «Эд» просуществовало до 2004 года –
прим. пер.].
И все же «Сила веры» - это только часть большой картины успешной карьеры, начатой с работы на MTV в 1990 году (шоу Awake on the Wild Side), которая переросла во впечатляющий список ролей, включающий в себя запоминающиеся перевоплощения в большом кино («Чего хотят женщины», «Сохраняя веру», «Дежурный папа», «Лучше не бывает», «Двери»), яркие персонажи в независимых фильмах («Скажи дядя», «Отцы и дети», «Жареные», «Я теряю тебя», «Лос-Анджелес без карты») и заметные появления в любимых критиками телесериалах («Без следа», «Фелисити», «Практика», «Семейное право», «Элли МакБил», «Журнал Мод», «Западное крыло», «Ночь спорта»).
Впрочем, как и «Сила веры» и многие ее другие примечательные работы, «Хаус» подарил Лисе великолепную возможность сыграть взрослую женщину со зрелыми взглядами – необычный для Голливуда типаж.
«Разумеется, для меня все мои героини непохожи друг на друга, - замечает она. – Я сыграла множество различных ролей, и, становясь старше в жизни, мне нравится становится более взрослой и в работе. Многие актеры застряли в категории «молоденьких и симпатичненьких» или еще в какой-нибудь. Но у меня есть возможность перевоплощаться снова и снова. Моя героиня в «Хаусе» является главным врачом в учебном госпитале, на ней лежит колоссальная ответственность, но при этом она умудряется сохранить хорошее чувство юмора. Она очень трудолюбива в процессе попытки обуздать гениального доктора Хауса, который потрясающе выполняет свою работу как врач, но вообще не имеет понятия о том, что такое врачебный такт. Он нетерпим к людям… В их отношениях определенно присутствует электричество, и я на самом деле считаю, что в этом есть что-то настолько же привлекательное для зрителей, как и для самих актеров. Их диалоги похожи на теннисный матч».
В особом восторге Эделстин от сценария «Хауса», в котором фактически все персонажи, за исключением героя Хью Лори, являются второстепенными. Более того, она считает, что эта драма также, как и «Западное крыло», интеллектуальное шоу, которое не потакает аудитории. И тем не менее зрители хотят, насколько возможно, погрузится в атмосферу сериала, темп развития сюжета идеален, - он дает им необходимое количество информации и умудряется сохранять вызов в истории каждого эпизода, интерес к ней. Лиса сравнивает доктора Хауса, его команду и себя со «Скуби Ду и его бандой», потому что их взаимопонимание настолько же классное и потрясающее.
К тому же шоу стартует достаточно поздно для телевизионного сезона 2004/05 (в ноябре), и Эделстин (прекрасно понимающая то, что время выхода – это всё) не могла быть более довольной датой премьеры, ведь они пропустят вперед таких ключевых гигантов рейтинга, как Мировая серия [решающая серия игр в сезоне Главной лиги бейсбола–
прим. пер.], выборы Президента–2004 и, разумеется, некоторые другие шоу, которые либо пройдут, либо уйдут в зависимости от правил мира телевидения или личных предпочтений зрителей.
В 2005 году мы можем ожидать и некоторые другие появления Эделстин, включая роли в независимой картине «Скажи дядя» [рабочее название – Donut Hole – в букв. пер. с англ. «Дырка от бублика» -
прим. пер.], а также в фильме «для малого экрана» «Отцы и дети» (уже известна дата показа) и в черной комедии «Жареные», ее партнерами по которой стали актеры группы А, Рэй Романо и Кевин Джеймс.
«Я не вижу большой разницы между телевидением и кинематографом, - отвечает Эделстин на вопрос о том, как основная публика смотрит на актеров телевидения и актеров «большого экрана». – Единственная настоящая разница, возможно, в том, что из-за огромного бюджета фильмов требуется очень много времени, чтобы создать нечто стоящее. Большинство картин, в которых я снимаюсь, малобюджетны... так что я при выборе проекта больше ориентируюсь на его качество, а не на то, снимается ли он для телевидения или для кинематографа. Мнение о том, что лучше работать для «большого экрана», чем для телевидения, очень многое меняет».
«Существует определенное различие в восприятии тебя людьми. Когда ты играешь в фильме и тебя видят «на большом экране», ты больше, чем жизнь, тебя почти обожествляют. Работая на телевидении, ты находишься в чьей-то столовой и обедаешь с кем-то, и то, что с тобой происходит, кажется людям очень знакомым. Поскольку я уже давно играю характерных персонажей, я могу с легкостью переключаться с одного экрана на другой, ведь я не узнаваемая ТВ-звезда, как Хизер Локлир... и этот переход не настолько заметен».
«Меня никогда не воспринимали как инженю, - добавляет она. – Но у меня прекрасная карьера и я улучшила свой заработок и ценность до неплохого уровня. Хотя такое никогда не происходит настолько быстро, насколько хотелось бы! И опять же: я работаю с замечательными людьми, и они стабильны и преданны с самого начала. И, переходя к тому, что у меня есть, это, скорее, создает приятное ощущение надежности для моей работы и явлется в каком-то роде неплохим опытом, чем тем, что можно было бы не заметить. Кажется, будто, где бы я не находилась, я принадлежу к этому миру».
Хотя к Эделстин на сегодняший момент приковано много внимания, абсолютно ясно, что она никогда не примет ничего как само собой разумеющееся, что касается того, сколько она работала, чтобы добиться этой точки в своей карьере.
«Я теряла роли из-за того, что я еврейка, но отчасти это было потому, что я так и не сменила свое имя, - рассказывает она. – Две работы, я точно знаю, я потеряла из-за своего еврейского происхождения. Было одно шоу, продюсеры которого действительно хотели взять именно меня, но я так и не получила работу. Они мне позвонили, чтобы извиниться и рассказать о том, что произошло, поскольку это их конкретно разозлило. Они сказали, не называя имен, что кто-то с кабельного не позволяет им нанять меня, потому что на шоу «два еврея больше, чем один». (Я прошла на роль жены актера-еврея) И большинство людей, которые принимают такие решения, - евреи! Возможно, не будь у меня еврейского имени, люди могли бы думать, что я гречанка или итальянка, - меня часто путают с
Мелиной Канакаредес.
С другой стороны, это не такая уж и проблема, но, по правде, для меня смена имени - это проблема... потому что мне кажется, что это в каком-то роде отрицание того, кем ты являешься. Это забавно, потому что, когда люди узнают меня на улице, они не знают почему или вспоминают меня по каким-то шоу. Затем они спрашивают мое имя и я им говорю: «Лиса Эделстин», - и они отвечают: «Разве это имя, под которым вы известны?» или «А ваше сценическое имя?»».
В то время как роль голоса разума доктора Хауса, будем надеяться, займет Эделстин на долгий срок, она продолжает как никогда заниматься благотворительной работой для различных организаций, спасающих животных, в частности и из-за того, что ее три собаки (все спасенные) и кошка доставляют ей огромную радость [на сегодняшний день у Лисы две собаки и одна кошка –
прим. пер.]. Она является добровольцем в обществах
«Лучшие друзья» и
«Новый поводок жизни». Тем не менее, в последние годы, спасибо отчасти тому времени, что она провела с детьми подросткового возраста своего бойфренда, она надеется стать членом организации
«Шаг вперед женщин телевидения» (известная своей работой в сфере женских проблем со здоровьем), которая начала в рамках своей благотворительной программы заниматься строительством специализированных домов, созданием хороших условий для жизни и проведением различных акций в пользу детей из неблагополучных семей.
За пределами мира шоу-бизнеса Лиса делает ремонт в своем доме в Силвер Лэйк, простом, но очень модном и своеобразном районе Лос-Анджелеса. Хотя она и отмечает, что большая часть города разбита по экономическому и национальному признаку, Силвер Лэйк куда больше «похож на Нью-Йорк» благодаря успешному сосуществованию белых, черных и латиносов, геев и жителей с традиционной ориентацией наравне с богатыми и бедными.
Она так же получает силы и ободрение от своих родителей, которые не только поддерживают ее на протяжении всей ее восходящей карьеры, но и в том числе выполняют роли ее личных «мини-ТВ-пресс-агентов», активно распространяющих среди друзей и родственников новости о новых проектах с ее участием.
Несмотря на то, что сейчас в жизни Эделстин происходит новый виток, она в равной степени счастлива как тому, куда это ее приведет, так и самому путешествию. И остановки на ее пути каждый раз сопровождаются уникальными наградами и историями, про которые нельзя не рассказать.
Сканы журнала:
Перевод: VikO
Бета: Still_Loving_You