В этой серии нам говорят: "Представьте, что было бы, если бы..." Если бы какой-то вот отдельно взятый дядечка нарушал социальный контракт. Казалось бы, ну что такого? Это же просто дядечка, рядовой дядечка с работой, семьёй и своими тараканами. Кому какое дело? Но нет. Дядечка попадает в нужное время и в нужное место, согласно купленному у товарища Шора билету. И карусель завертелась. Утюги за пирогами, пироги за сапогами, сапоги за кушаком... Или как там у Корней Иваныча...
Почти безболезненная реплика о носе Тауба запустила цепную реакцию. Доминошки стали падать, одна за другой. И сначала это было так весело!!!
Гениально вкусная сцена (жаль, единственная в эпизоде) с Кадди.
- Этот парень говорит только правду, и он предпочёл твоё тело сексапильной молоденькой цыпочке.
- Это что, твой способ сказать, что я сегодня хорошо выгляжу? И эта её улыбка украдкой. Что-то там у Хауса в его умной голове происходит. Что-то там творится в его душе. Как он сказал на прощание в прошлый раз? "Другого меня у тебя не будет"? То есть сегодня Хаус подсластил Кадди пилюлю? Мол, ладно, не расстраивайся. Или... А вдруг он решил доказать своим (извращённым способом), что этот "единственный" в общем и целом совсем не так плох и вообще очень даже ничего! Если у нас есть такой "единственный", на кой ляд нам (читай, Кадди) тот разлюбезный гладко выбритый аккуратист с заправленной рубашечкой? Правильно, Кадди. Не надо нам такого. С ним разве интересно? С ним даже целоваться неинтересно, он же совсем не колючий...
О чём бишь я?? Ах, да. Так вот. Заметим, что Хаус за всю серию ни разу (!!!), н-и-р-а-з-у (!!!!!!) не похромал к начальнице за "дельным" советом/разрешением на убийство/унижением её в своём (чьём-либо другом) присутствии/сексуальным домогательством в особо "вежливой" форме (нужное подчеркнуть). Это как? Это где это видано? Что, мир перевернулся? Весна началась? Мы попали не туда и это вовсе не тот самый Хаус?
Нет, всё правильно. Это ведь социальный контракт! Но ведь Хаусу на него плевать с последнего этажа Принстон Плейнсборо. Или не плевать? Или он всё-таки в доли секунды понавыпридумал свой коварный планище только для того, чтобы сделать Кадди комплимент и вызвать эту ни с чем несравнимую улыбку (откусите мне руку, если он затылком не почуял, как она мгновенно возникла из ниоткуда) - это и была его часть социального контракта. Теперь Кадди должна ему что-то хорошее, приятное, неловкое, немного трогательное, но по-хаусовски милое...
Посмотрим...
Оставим пока Кадди в её кабинете заново проматывать в голове этот момент у лифта... Она сидит и улыбается своим мыслям... И, может быть, отчасти ждёт, когда же "единственный" ворвётся к ней без особой надобности и всякого разрешения...
Лейтмотивом эпизода стали отношения "Хаус/Уилсон". Не зря господин Шор так долго задвигал их на второй план. Он как будто копил энергию, которая до капли вылилась в эту прекрасную серию. Вся соль не в том, что Хаус быстро и чётко уловил, что может потерять (или уже теряет) единственного друга, а в том, как он на это отреагировал. Выходит, чему-то жизнь учит людей. Получается, он извлёк ценные уроки из событий прошлого. Хаус идёт наперекор себе на протяжении всего эпизода, соблюдая условия социального контракта. Кадди (оно и понятно, тут невооружённым глазом видно, что к чему), Уилсон, даже Чейз (я тебе чистую правду, ты мне помощь пациенту).
Пациенту… Да... И вот мы снова вернулись к нашему незамысловатому дядечке-редактору. Хаус изо всех сил стремится ему помочь. Зачем? Нафиг ему сдался какой-то мужик? Как справедливо замечает Чейз: "Почему вас это волнует? Загадка разгадана, пациент жив..." И вот он, социальный контракт в действии. Хаус прекрасно понимает, что если бы он соврал или сострил, то бывший утёнок (а ныне почти селезень в кожаной куртке) развернулся и ушёл бы. А Хаусу, цинику и скептику, действительно не всё равно. Ему-то хорошо в его замкнутом, ограниченном мире. Это не рай, но и не ад. По крайней мере, тут Хаус спрятан, надёжно спрятан. Но он отлично понимает, что такому неприспособленному типу, как наш дядечка, у которого есть даже семья, не прожить в таком мире. А ещё я искренне верю, что Хаус подумал и о дядечкином ребёночке. Да, вот такой он, этот Хаус.
Уилсон... У Уилсона на сегодня был всего один таракан - зато какой! Давно потерянный брат. Казалось бы, чем не тема для мыльного сюжетца? Пиши, снимай - не хочу. Но в "Хаусе" никто не ищет лёгких путей. За всю серию мы ни разу не видим горемыку Дэнни. Но зато сколько всего он меняет, практически не приходя в сознание. Диалоги Хауса и Уилсона полны то ярости, то раздражения, то отчаяния, то безысходности, то надежды. То немая поддержка, то строгий укор, то игры разума... Хаус заметно опасается потерять Уилсона снова, поэтому опять пускается в шпионские интриги... Здорово, когда нам дают вот такого Роберта Шона Леонарда и всё такого же неподражаемого Хью Лори. Гениальный тандем гениальных актёров.
А вообще Хаус и Уилсон и так всё про себя знали. К финалу ничего не переменилось в их отношениях, - просто каждый вынес из ситуации что-то своё: Хаус - что надо иногда и совесть иметь, что не только "вокруг Грегори Хауса вертится этот мир", а Уилсон - что Хаус вот такой и что когда совсем хреново, то надо идти именно к нему, потому что он способен ради друга (единственного) поступиться убеждениями и пойти на сближение с социальным контрактом (пускай всего на пару реплик).
В конце отчаянно хочется поставить знак "равно". Только между чем и чем? Между Хаусом и пациентом? Между дядечкой и его женой, ибо она знает, что он врёт, а он прекрасно понимает, что врёт она? А может, вообще между Хаусом и Уилсоном. Потому что они отдают этой дружбе в равной степени и без всяких громких слов и "пяткой в грудь". Так и надо. Это не просто вежливо-учтивый социальный контракт. Это то, как они умудряются соблюдать его, нарушая каждый отдельно взятый пунктик.
P.S. Самая светлая и наиболее законченная серия из последних. То, что американцы называют
closure. Улыбаюсь последнему диалогу в лифте и в фойе. Трогательная реплика про грузовики. И улыбка Хауса. Не едкая, не зловещая, не хитрющая, не похотливая. А вот такая.
Пожалуй, поставлю-ка я равно между той улыбкой Кадди и этой улыбкой Хауса. На том и разойдёмся. До следующей недели. Время покажет.
P.P.S. Надо ещё посмотреть с субтитрами и потом на русском. Как минимум, два просмотра. А ещё, знаете что??? Фортина было меньше Хадди… УРЯЯЯ!!!!!!!