Со всеми этими разговорами о новом фильме про Шерлока Холмса, в котором Роберт Дауни-мл. исполняет роль уникального детектива, а Джуд Лоу - доктора Ватсона, будет весьма приятно и полезно снова посмотреть современное воплощение истории Холмса - сериал канала FOX «Доктор Хаус» - потому что в понедельник он возвращается на экраны с эпизодом, легко соотносимым с образом сыщика. Серия «Безболезненый» начинается с того, что мы видим Хауса (Хью Лори) в ванной, нам покажут колени и огромный шрам, символизирующий и постоянную боль, и его зависимость от викодина (Холмс тоже был наркоманом, только его выбор, движимый острой зубной инфекцией, пал на кокаин).
Благодаря доктору Кэмерон (Дженнифер Морриссон), которая, кажется, знает Хауса лучше, чем он сам знает свою мизантропическую сущность, он берется за дело пациента с нестерпимой, всё все больше ухудшающейся болью. Разгадает ли не-такой-уж-добрый доктор эту загадку? Ответ, конечно же, очевиден, но сначала нужно тщательно покопаться в причудливых обитателях больницы Принстона, что вызовет только ещё больше вопросов.
Пытался ли доктор Тауб (Питер Джейкобсон) когда-то совершить самоубийство? Сможет ли доктор Форман (Омар Эппс) увидеть грань между своими чувствами к 13 (Оливия Уайлд) и поиском лекарства от её болезни? Почему доктор Кадди (Лиза Эдельштайн) думает, что она не сможет одновременно быть хорошим администратором и хорошей матерью для своей дочери Рейчел? И если она предпочитает сидеть дома с ребёнком, почему Хаус не может её отпустить?
А если поподробнее: почему Хаус проводит чёткое различие между самим собой и своим давно страдающим Ватсоном, доктором Уилсоном (Роберт Шон Леонард), называя себя Разумным человеком, а его – Вечно Совершенствующимся?
Вопросы эти настойчиво сохраняются до 100-го эпизода ("Всеобщее благо") сериала (дата выхода: 2 февраля), когда команда берётся за случай внезапно заболевшего всемирно известного исследователя в области раковых заболеваний, который бросил карьеру, чтобы посвятить жизнь личному «счастью». Но в чём счастье: в том, чтобы делать то, что должен, или то, что хочешь?
Одержимость Хауса на следовании своей собственной внутренней логике – он лучше будет прав, чем счастлив, или то, что он прав, и делает его счастливым – это весьма по-холмсовски. Как и у Холмса, у Хауса преобладает разум над чувствами.
Но проблема в том, что жизнь редко бывает разумной. Необходимость в установлении собственного порядка в абсолютно беспорядочном мире может привести к некоторым очень иррациональным последствиям. (Посмотрите в понедельник второстепенную сюжетную линию про водопроводчика Хауса.)
В этой жизни настаивать на том, чтобы смысл был всегда, может быть самым бессмысленным поступком.